Выбрать офис Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова
+7 (904)600-28-18, +7(812)373-34-00
mail@chipparts.ru
В корзине 0 шт.
На сумму 0 руб.

Вход для клиентов

Напомнить пароль

Регистрация

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.
Заказать
звонок

Разница между свечами зажигания

Нормальная работа двигателя напрямую зависит от свечей зажигания, поэтому вопрос их выбора всегда стоит остро. К тому же, они влияют на эффективность функционирования автомобиля, поддержание оборотов на заданном уровне и многие другие ходовые качества. У них всего лишь одна задача - поджигание смеси топлива и воздуха, но именно это является основным в работе ДВС. Сейчас представлено множество вариаций, и нужно понимать разницу между ними, какая модель подойдёт для конкретного автомобиля.

Почему важно правильно купить свечи зажигания для машины

Это позволит исключить сразу несколько проблем:

  • постоянные траты на замену самих свечей;
  • малая эффективность мотора из-за плохой подачи искри при длительных поездках;
  • выход из строя свечного гнезда;
  • повышенный расход топлива.

В первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации завода изготовителя, который всегда указывает – какая свеча зажигания подходит для данной машины. Это важно, так как им приходится работать в сверхтяжёлых условиях, включая:

  • температуру вплоть до 900 градусов;
  • напряжение в 40 киловольт;
  • давление около 100 атмосфер.

Какие бывают свечи зажигания

Базово их можно разделить на 2 типа по количеству электродов. В двухэлектродных – один элемент расположен в центре, а второй находится сбоку. В многоэлектродных они раскинуты по бокам. Последний вариант предпочтительнее, так как обеспечивает стабильное функционирование двигателя при езде. Это достигается благодаря наличию сразу нескольких искрообразователей, которые гарантированно поджигают топливно-воздушную смесь. К тому же, многоэлектродные свечи зажигания обладают увеличенным сроком службы, хотя стоят не сильно дороже.

Из чего изготовлена свеча зажигания

В современных автомобилях могут использоваться 3 вариации:

  • сплав легированной стали с дополнительными элементами;
  • с платиновым напылением;
  • с плёнкой из иридия.

Медные

Классический вариант, который появился самым первым и используется уже много лет. В нём применяется электрод из никеля, который обладает неплохим сроком эксплуатации. Сердцевина выполняется из меди, известной хорошим отведением тепловой энергии, что уменьшает нагрузку на двигатель внутреннего сгорания. Все применяемые материалы недорогие, что положительно сказывается на стоимости самой детали. Автомобиль сможет проехать до 30 000 км, без необходимости замены элемента.

Иридиевые

Они появились вслед за предыдущим типом, так как возникла потребность в снижении напряжения зажигания и повышении распределения возникающей искры. Сам металл отличается твёрдостью, за счёт сжатой кристаллической решётки, а также совершенно не боится коррозии. Это позволяет ему служить долгое время, сохраняя достойную функциональность.

Металл, за счёт своей природной прочности, позволяет уменьшить размер электрода вплоть до 0.4 мм. Это уменьшает напряжение при зажигании и улучшает распространение пламени внутри камеры. Всё это оправдывает увеличение цены, как и в случае со следующим видом, и здесь уже пробег увеличивается до 100 000 км.

Платиновые

Самая последняя разработка в области машиностроения. Могут похвастаться большим эксплуатационным сроком, что обеспечивается платиновым напылением. Дополнительно платина гарантирует стабильное поджигание топливно-воздушной смеси в любых условиях, включая экстремальные температуры.

Если сравнивать с обычной, то здесь сразу выделяется тонкий электрод, что обеспечивает низкое напряжение и отличное распространение искры. Они являются лучшим решением не только для двигателей, использующих бензин, но и газ. В обоих случаях гарантируется исправная работа на протяжении 120 000 км.

Стоит ли покупать иридиевые свечи зажигания и платиновые

Выбор всегда остаётся за самим автовладельцем, но можно выделить несколько основных моментов, связанных с классическим, медным вариантом. Он достаточно быстро изнашивается, особенно при активной езде. Это приводит к увеличению расхода топлива, следовательно – финансовым затратам. Со временем начинает происходить пропуск искры, из-за чего выхлоп становится более токсичным, вредным для окружающей среды, самого водителя и всех, кто находится рядом с автомобилем. К тому же, их требуется менять значительно чаще. Но к плюсам надо отнести низкую цену, что тоже немаловажно.

Основные характеристики свечи зажигания

Они обладают несколькими параметрами, определяющими тип двигателя, для которых подходят, условия эксплуатации и т.д.

Калильное число

Оно показывает, какое давление должно создаваться внутри цилиндра, чтобы возникла искра достаточной температуры для возгорания ТВС. Обычно в документации к автомобилю указывается минимальное калильное число, и этот параметр обязательно требуется соблюдать. В противном случае, если использовать неподходящие вариации с заниженным порогом, это приведёт к прогару поршней и плавлению прокладок, следовательно – дорогостоящему ремонту.

Тепловой показатель

Характеристика указывает на зависимость температурных режимов двигателя внутреннего сгорания и свечи зажигания. Непосредственно конечная часть изолятора прогревается в пределах 500-850 градусов по Цельсию. Если по каким-то причинам она не достигается, тогда не происходит самоочищения элемента, что приведёт к быстрому выходу из строя. И наоборот, если происходит перегрев, может лопнуть оболочка, сделанная из керамики, а сам электрод просто расплавится.

Производители указывают этот параметр в маркировке свечи зажигания, но каждый использует свои обозначения. Горячие вариации подходят для ситуаций, где требуется повышенный температурный режим во время высокой нагрузки на мотор. Холодные в свою очередь позволяют снизить ТР при максимальных оборотах, но при этом быстрее загрязняются нагоревшими остатками.

Искровой промежуток

Он показывает расстояние между электродами в центре и сбоку. Какое именно должно быть обязательно указывается в документации, и его надо придерживаться. Если увеличить расстояние, тогда возникнут пропуски зажигания, что отрицательно скажется на стабильности работы двигателя. Уменьшение приведёт к тому, что искра не будет успевать набирать необходимую энергию тепла, из-за чего её будет недостаточно для воспламенения. Стандартно используются интервалы в пределах 0.3-1.3 мм.

Размер

Здесь учитывается диаметр резьбы, а также её длина. Диаметр измеряется в миллиметрах, и может быть разным, но наиболее часто применяются в современных автомобилях только 4:

  • 10;
  • 12;
  • 14;
  • 18.

Сейчас наблюдается тенденция к уменьшению этого показателя, что позволяет сэкономить место для установки большего числа клапанов. Длина, наоборот увеличивается, и если раньше она составляла 19 мм, то в новых моделях уже 26.5 и больше. Так как материалом головки теперь служит алюминий, а не чугун, вероятность их «сворачивания» повышается, а большая длина позволяет это компенсировать.

Срок эксплуатации

Если свеча зажигания соответствует заводским рекомендациям для конкретной машины, то тогда она точно прослужит заявленный производителем пробег. Однако, этот показатель может уменьшаться, если есть какие-то проблемы в системе подачи топлива.