Выбрать офис Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова
+7 (904)600-28-18, +7(812)373-34-00
mail@chipparts.ru
В корзине 0 шт.
На сумму 0 руб.

Вход для клиентов

Напомнить пароль

Регистрация

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.
Заказать
звонок

5 причин, по которым ваш автомобиль может перегреться

Несколько лет назад у меня был Chevrolet в котором я проехал пол страны вдоль и поперек, пока его радиатор не начал гнить и не потерял охлаждающую жидкость. Впрочем, ничего страшного - как только датчик температуры взлетел, все, что мне нужно было сделать, это остановиться, дать чугунному блоку двигателя и головкам остыть около часа, долить охлаждающую жидкость, и я вернулся на дорогу.

Впрочем, сейчас все не так. С алюминиевыми двигателями, ремнем ГРМ и связкой датчиков под капотом одного инцидента с перегревом может быть достаточно, чтобы привести к деформированной головке, сдувшей прокладке головки или другим серьезным проблемам.

Но есть одна вещь, которая не изменилась за десятилетия. Даже на новых автомобилях система охлаждения имеет понятное количество деталей: радиатор, шланги и хомуты, термостат, водяной насос, датчик температуры охлаждающей жидкости и вентилятор охлаждения. Это хорошая новость, потому что она сужает количество потенциальных проблем во время диагностики, но есть несколько других вещей, которые следует учитывать если вы застряли на обочине дороги с горящим индикатором датчика температуры. Давайте разберемся с этим.

car overheating on side of the road

Засоренный радиатор

«Засорение» может означать, что радиатор закупорен снаружи или изнутри. Если проблема снаружи, то это обычно означает накопление грязи, листьев, жуков и другого мусора в ребрах радиатора. Если это так, вы можете легко (но осторожно) Удалите мусор с помощью шланга и мягкой щетки, соблюдая осторожность, чтобы не повредить тонкие ребра охлаждения радиатора. Если мусор находятся в месте, где шланг не может избавиться от него, не используйте щетку, которая жестче зубной щетки.

Если радиатор забит внутри, это другая история. Составы охлаждающей жидкости включают антикоррозионные средства, разработанные для предотвращения образования накипи во внутренних каналах радиатора. Помните, что радиатор всего лишь направляет горячую охлаждающую жидкость через сложные петли труб и ребер охлаждения, увеличивая площадь поверхности для отвода тепла наружу. Трубки довольно маленькие, и не требуется много коррозии и окалины, чтобы закупориться до состояния, когда охлаждающая жидкость не сможет циркулировать хорошо.

Этот вид отказа радиатора почти всегда является результатом плохого обслуживания системы охлаждения. Точно так же, как трансмиссионная жидкость или моторное масло, охлаждающая жидкость имеет рабочий цикл и требует замены с рекомендованным интервалом. В противном случае она разрушается и теряет способность предотвращать кипение или замерзание, а также теряет свои антикоррозийные свойства. Ваша охлаждающая жидкость должна быть ярко-зеленой (или синей, фиолетовой, оранжевой или любого другого ее первоначального цвета). Хладагент, который выглядит коричневатым, определенно состарен и ухудшен.

Потяните крышку радиатора и проверьте нижнюю сторону крышки на предмет цвета арахисового масла; Вы также можете использовать влагомер, чтобы проверить удельный вес охлаждающей жидкости. На СТО используется рефрактометр для более точной проверки состояния охлаждающей жидкости.

В старые времена на СТО могли «выкипать» или «прокалять» сильно забитый радиатор. Современные радиаторы обычно имеют пластиковую оболочку, что делает этот процесс устаревшим. Вместо этого лучше всего стараться поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии, выполняя обычную промывку, вытесняя любой мусор и поддерживая производительность вашего автомобиля на уровне 100%. Когда придет время для промывки и заправки, вам также необходимо подобрать охлаждающую жидкость, поэтому убедитесь, что вы выбрали правильный вид для вашего автомобиля.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Это своего рода легкая задача. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, вы рискуете перегреться. Дело в том, что охлаждающая жидкость должна куда-то течь, медленно или быстро, и есть несколько шлангов, хомутов и других точек отказа, которые могут протекать. Тщательный осмотр системы охлаждения должен помочь обнаружить утечку.

Другим потенциальным источником утечки является нагреватель. Расположенный под приборной панелью со стороны пассажира, сердечник нагревателя выполнен в виде полуразмерного радиатора. Горячий хладагент проходит через него, и тепло от сердечника затем отводится в воздуховод для системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с демпфером для контроля уровня тепла. Протекающая сердцевина нагревателя будет обозначать себя влажным ковровым покрытием, а также запахом охлаждающей жидкости и, возможно, пара из отверстий оттаивания и нагревателя.

Белый дым из выхлопной трубы может означать проникновение охлаждающей жидкости в двигатель, что подводит нас к следующему пункту...

Неисправная головка блока цилиндров

Неудачная прокладка головки означает, что охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания двигателя. Другие признаки проблемы с прокладкой головки могут включать в себя моторное масло, которое прошло отметку уровня на щупе и имеет вид арахисового масла или молочного коктейля. В некоторых случаях вы можете обнаружить образование пузырьков в охлаждающей жидкости на холостом ходу, поскольку дымовые газы проникаю в систему охлаждения.

Это реальная проблема, но небольшая утечка может быть исправлена с помощью химического подхода. BlueDevil Head Gasket Sealer реагирует на перепады температур во время циркуляции, выявляя точки утечки в вашей системе охлаждения и образуя химический шов. Он на 100 процентов жидкий и не вносит в систему каких-либо частиц, которые могли бы засорять радиатор.

Термостат

Ваш двигатель должен быстро нагреться до рабочей температуры, а термостат предотвращает прохождение охлаждающей жидкости через радиатор, пока двигатель не прогреется. При заданной температуре термостат должен открыться, чтобы обеспечить прохождение через всю систему. Застрявший термостат будет означать, что двигатель перегреется довольно быстро, поскольку охлаждающая жидкость не попадает в радиатор, чтобы рассеивать тепло. И наоборот, заклинивший термостат в открытом положении означает, что двигатель никогда не достигнет рабочей температуры.

Термостат расположен на входе, где верхний шланг радиатора соединяется с двигателем. Один из тестов - вынуть термостат и положить его в кастрюлю с кипящей водой, чтобы увидеть, открывается ли он. Однако более простой способ - просто взять верхний шланг радиатора (осторожно, он будет горячим) и почувствовать, протекает ли через него охлаждающая жидкость.

Подача топлива

Это может показаться нелогичным, но проблемы с дозированием топлива могут привести к перегреву. Бедный режим может генерировать чрезмерное количество тепла в камерах сгорания, а в некоторых случаях также может работать и богатый режим. Скудные условия в автомобилях с впрыском топлива встречаются редко, но не случайно, и неисправный датчик O2 или датчик MAF / MAP может стать причиной интенсивного движения. Если произойдет любое из этих явлений, вы, вероятно, увидите лампу проверки двигателя и столкнетесь с другими проблемами вождения, такими как низкая производительность, грубый холостой ход и низкая экономия топлива, а также перегрев.

Водяной насос

Водяной насос создает давление на охлаждающую жидкость и позволяет ей протекать через радиатор, сердечник нагревателя и рукава охлаждения двигателя. Водяные насосы приводятся в движение шкивом и поликлиновым ремнем с лопастями и рабочим колесом, которые нагнетают охлаждающую жидкость. Водяной насос имеет ограниченный жизненный цикл, и, как правило, он выходит из строя за 150 000 км. Признаки неисправности водяного насоса могут включать:

  • Шум от подшипников
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Слабый шкив водяного насоса и визг от ремня, отклоняющегося в шкиве
  • Ржавчина, отложения вокруг водяного насоса
  • Ржавчина в охлаждающей жидкости
  • Перегрев

Двигатели, которые оснащены ремнем ГРМ (а не цепью), будут нуждаться в замене ремня с указанным на заводе интервалом. Часто специалист по техобслуживанию или техник порекомендуют заменить водяной насос одновременно, так как передняя часть двигателя уже будет частично разобрана. Эта рекомендация основана на безопасном предположении, что водяной насос в какой-то момент выйдет из строя, и это сэкономит вам значительные трудозатраты на выполнение обеих работ одновременно.

Регулярное обслуживание системы охлаждения может увеличить срок службы водяного насоса, предотвращая накопление коррозии и отложений.

Вентилятор

Вентилятор охлаждения за радиатором приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала может иметь повреждения связанные с этим. Сегодня каждый автомобиль оборудован электрическим охлаждающим вентилятором с встроенным кожухом вокруг него для концентрации и направления потока воздуха. Электрический вентилятор снижает паразитное сопротивление двигателя и включается и выключается в зависимости от входного сигнала от датчика температуры.

Зачастую реле вентилятора выходит из строя первым. Вы можете заметить запах горящего пластика, так как двигатель вентилятора медленно горит, и, конечно, двигатель перегревается. Однако часто он не сразу терпит неудачу - это может произойти в течение нескольких дней или недель.

Последнее замечание: как написано прямо на крышке радиатора, не открывайте крышку, пока двигатель еще не остыл, иначе вы рискуете обжечься охлаждающей жидкостью. Если двигатель вашего автомобиля перегревается, вы можете немного снизить температуру, включив обогреватель и вентилятор отопителя на полную мощность. Часто этого достаточно, чтобы хотя бы доехать домой!

Вам когда-нибудь приходилось иметь дело с перегретой машиной? Дайте нам знать в комментариях, как вы исправили это.

Перевод и адоптация: https://shop.advanceautoparts.com/r/advice/car-maintenance/5-reasons-your-car-might-be-overheating